Среди многообразия разновидностей фанеры стоит отдельно выделить авиационную фанеру. Данное название фанера получила потому, как использовалась чаще всего при строительстве самолетов. Ключевой фактор в выборе строительного материала – это его прочность, небольшая плотность. Авиационная фанера – это материал, изготовленный из лущеного березового высококачественного шпона.
Фанера авиационная, продажа которой компанией «ЛидерСнаб» осуществляется России, изготавливается согласно новейшим технологиям на современном оборудовании из отборных сортов древесины. Внутренние и лицевые слои фанеры состоят из цельных слоев шпона, выработанного из мелкослойной прочной древесины. Фанера изготовлена из нескольких слоев тончайшего шпона. Толщина материала должна быть минимальной, чтобы отдельные работы были максимально удобны. Тонкую фанеру применяют при строительстве легких летательных аппаратов.

Авиационная фанера

Марка фанеры: БС - 1
Размеры листа: 1525*1525 мм.
ГОСТ 102-75 п. п. 1.2, 1.4, 2.4, 2.6, 2.8.

Толщина Объем 1 листа  Кол-во листов в 1 упаковке Кол-во листов в 1 м3
мм м 3 шт шт
3 0,007 130 142,9
4 0,010 100 108
5 0,012 80 83,3
6 0,014 65 71,4
8 0,019 50 52,6
       
10 0,024 40 41,7
12 0,028 33 36
14 0,033 28 31
16 0,038 25 27
18 0,042 22 24
20 0,047 20 24

 

Толщина 1 листа, мм 3 4 5 6 8 10 12 14 16 18 20
Вес 1 листа, кг 4,53 6,04 8,4 9,06 12,09 15,15 18,14 22,79 25,42 27,2 30,24

Марка фанеры: сорт АВ/В, пр-ва Финляндии
Размеры листа: 1500х1500; 1550х1550 мм.

Формат листа, мм Толщина, мм Кол-во слоёв
1550х1550 0,8 3
1550х1550 1,0 3
1550х1550 1,5 3
1550х1550 2 4

 

Толщина 1 листа, мм 1 1,5 2
Вес 1 листа, кг 1,68 2,52 3,36

 

Характеристики авиационной фанеры

Толщина листов

1-12

Водостойкость

Выше среднего

Плотность, кг/м.куб

500-650

Предел прочности при растяжении, МПа

Рубашки – 65-80


Предел прочности при растяжении вдоль волокон березового лущеного шпона должен быть не менее 950 кгс/см.

ГОСТ 102-75 - Фанера березовая авиационная
Birch plywood for aircraft. Specifications
Влажность фанеры должна быть 5-9%

 

Допустимые дефекты авиационной фанеры

Дефект обработки Норма допускаемых пороков
Покоробленность В фанере толщиной до 5 мм, не учитывается, толщиной более 5 мм допускается не более 15 мм на 1 м длины диагонали листа фанеры и до 30 мм не более чем у 10% общего количества листов в партии
Просачивание клея Допускается в местах завитков и сучков во 2-м сорте фанеры
Окраска от металла Допускается в виде одиночных полос, пятен и точек
Ребросклеивание шпона Допускается склейка на ребро в форматные листы кусков шпона шириной не менее 350 мм для внутренних слоев фанеры
Параметр шероховатости поверхности по ГОСТ 7016, мкм, не более  
для фанеры 1-го сорта марок БП-А и БС-1 60
для остальных марок 100

Сертификаты



Фанера авиационная 1 мм и 2 мм в настоящее время завозится из Финляндии, т.к. российская временно не производится. Авиафанера 1.5 мм также является импортной.